C 1 июня началась обязательная маркировка мороженого и сыра

По данным Центра развития перспективных технологий, зарегистрировались и поставили на учет продукцию в государственной системе маркировки "Честный знак" 85% производителей мороженого и 100% - сыра

Обязательная маркировка мороженого и сыра началась в России с 1 июня 2021 года. Соответствующее постановление правительства было подписано 15 декабря 2020 года.

Как отмечается в сообщении оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), регистрацию и учет продукции в государственной системе маркировки "Честный знак" прошли 85% производителей мороженого и 100% - сыра. По словам замгендиректора ЦРПТ Реваза Юсупова, с 20 января 2021 года, когда началась маркировка молочной продукции в добровольном режиме, к системе присоединились 85% производителей мороженого и 100% производителей сыров.

"Более 1 млрд кодов заказали 826 компаний. Готовность к маркировке также подтвердили интеграторы и типографии. На сегодня полностью готовы 57 типографий", - сказал он. По его словам, система хорошо справляется с высокой нагрузкой и работает без задержек и сбоев. На прошлой неделе нагрузка выросла в восемь раз, при этом 99% документов обрабатывается менее, чем за 10 минут.

Как отметили в ЦРПТ, для производителей сыра и мороженого в усиленном режиме работает служба поддержки, а также выделены персональные менеджеры оператора маркировки. С каждым предприятием товарной группы проводится системная и персональная работа.

Позиция отрасли

Готовность к маркировке подтвердили как крупные, так и небольшие производители. Генеральный директор компании "Крымские традиции" Давид Амирханян сообщил о том, что компания начала интеграцию в систему маркировки в октябре-ноябре прошлого года. "На сегодня выбран типографский способ нанесения, весь объем пленки с нанесенными кодами нами получен. Также к нам недавно приезжали специалисты ЦРПТ, чтобы проверить качество нанесения кодов на пленку", - сказал он, добавив, что каких-то жестких проблем, которые невозможно было решить, нет.


Сроки запуска маркировки

С 20 января 2021 года - старт добровольной маркировки
Производитель, импортер, оптовик, розница – Могут добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции.

С 1 июня 2021 года маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» (за исключением мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и «сыры».
Производитель сыров и мороженого – С этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

С 1 сентября 2021 года маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней.
Производитель молочной продукции более 40 дней - с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

С 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней.
Производитель молочной продукции сроком годности менее 40 дней с этой даты обязан быть зарегистрирован в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

С 20 января 2022 года появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее через кассы.
Розница, которая продает любые типы молочной продукции с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.

С 1 июня 2022 года появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней через кассы.
Розница, которая продает любые типы молочной продукции с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.


С 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета.
Производитель, импортер, оптовик, розница - Участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками.
Необходимо передавать в систему сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ (т.к. она с 1 декабря 2021г) в виде объемно-сортового учета – указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара.

С 1 декабря 2022 года маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ, СПК).
Производители, которые продают свою продукцию напрямую покупателям, без посредников – c этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

С 1 декабря 2023 года вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота.
Производитель, импортер, оптовик, розница - Участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара.
Для всех участников оборота вводится передача в систему сведений о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ (т.к. она с 1 декабря 2021 г.) в виде поэкземплярного учета – указание кода товара и количество выводимого товара с указания конкретных единиц маркированного товара.

Наши партнеры